Среда, 04.12.2024, 07:00
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Сайт Приднестровской Молдавской Республики
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Должно ли ПМР получить статус независимого государства?
Всего ответов: 224
 Каталог статей
Главная » Статьи » Интересные статьи

Дорожные знаки и лежачий полицейский

Как возникли лежачие полицейские



Лежачий полицейский – непременный атрибут современных улиц



В 1968 году приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках, которая сделала систему данных уличных знаков единой для всех стран. Теперь водитель, приехавший в другое государство издалека, имел возможность спокойно разъезжать по улицам, даже не зная языка, потому что эти знаки были ему знакомы. Советский Союз лишь в 1973 году ввел данные правила дорожного движения и приспособил собственную совокупность знаков под всеобщую, хотя и не до конца. Эта работа продолжалась также и в восьмидесятых, и в 90-х годах, а окончательные изменения вошли в силу в 2006 году. Тогда, например, на наших дорогах появился знак «Искусственная дорожная неровность», предупреждающий о том, что спереди автомобилиста ожидает лежачий полицейский. Лежачий полицейский сам по себе применяется для того, чтобы ограничивать скорость движения авто на определенном месте дороги. Лежачий полицейский применяется в промежутке температур от минус 50 до плюс 60

Работа по совершенствованию дорожных знаков будет, несомненно, продолжаться, потому что наши города увеличиваются, автомобили стабильно подвергаются изменениям, а вкупе с ним – и обстановка на улицах.

Возникновение потребности в лежачих полицейских



С того времени, как люди начали делать дороги, они почувствовали необходимость в дорожных знаках. В античные века с этой целью применяли простые материалы и предметы – камни и метки на деревьях. Проходили века, экономические и социальные отношения усложнялись, становились больше города. Переменившаяся ситуация потребовала формирования унифицированной, понятной каждому путнику совокупности дорожных указателей – столбов, показывающих длину пути от некоего объекта до населенного пункта. Эта совокупность изначально возникла в Древнем Риме, существовала она и у нас на Руси (знаменитые верстовые столбы).

Тем не менее до изобретения автомашины необходимости в основательном регулировании движения на дороге не было – скорости не высокие. Оказавшись за рулем самоходного экипажа, человек быстро почувствовал, что справиться с таким резвым устройством гораздо сложнее, чем с запряженной лошадью. Независимо от того, что по соотнесению с сегодняшними автомобилями те машины передвигались очень неторопливо, аварии имели место. Дорожные знаки очень требовались, и в начале 20-го века первые из них возникли в Париже. Вначале эти таблички передавали только лишь предостерегающую информацию – предупреждали водителя о резком спуске или неровностях.

Появление системы дорожных знаков в разных государствах



Машины быстро совершенствовались, нуждаясь в более взвешенном дорожном регулировании. В Европе система знаков изначально организовывалась как всемирная: интернациональные конференции были проведены в 1909, 1926, 1949, 1968 годах. На данных авторитетных международных форумах принимались конвенции по дорожным знакам, обязательные для исполнения во всех присоединившихся государствах. Англо-американская система дорожных знаков сильно отличалась от европейской и базировалась не на схемах, а на надписях.

В СССР начальные стандарты дорожных знаков были приняты в 1927 году – тогда их было только лишь 6. Время от времени возрастало число знаков, но их назначение, наименование, внешний вид очень были отличны от современных. Например, известный нам знак «Движение запрещено» (белый круг с красным кольцом по краю) обозначал запрещение проезда грузового автомобиля, а вот перевернутый треугольник, который обозначал выезд со второстепенной на главную, сохранился с тех пор в неизменном виде.

Некоторые дорожные знаки обладают своей собственной историей. Например, табличка «Обгон запрещен», приносящая множество неприятных ситуаций любителям быстрой езды, появилась позже многих знаков – в 40-х годах прошлого века. До этого времени необходимости в табличке попросту не было, ведь скорость движения была невысокой, а запрещение обгона регламентировался инструкциями. Нельзя было, например, обгонять автомобили на поворотах, железнодорожных переездах, крутых спусках и к тому же в нескольких десятках случаев, изучить которые было трудно. Вот и возник специальный знак, заметив какой, водитель верно мог понять, что в этом месте обгон запрещен. К тому же, его современный облик – два автомобиля различных цветов, расположенные рядом, знак получил лишь в 1961 году и с того времени претерпевал только небольшие перемены.



Источник: http://ucoz
Категория: Интересные статьи | Добавил: member (27.12.2009) | Автор: ucoz
Просмотров: 1192 | Рейтинг: 0.0/0
ПМР - общение www.obshenie-pmr.ucoz.ru
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Поиск
Категории раздела
Интересные статьи [399]
Конструктор сайтов - uCoz